Основная образовательная программа начального общего образования

Описание ООП НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061556 Директор/Заведующий Палкина Светлана Александровна Дата подписания документа 27.01.2025 12:41:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.

    Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

    Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

    РП_РУССКИЙ ЯЗЫК_НОО_1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061556 Директор/Заведующий Палкина Светлана Александровна Дата подписания документа 04.03.2025 11:39:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Литературное чтение

    «Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников.

    Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

    РП_ЛИТЕРАТУРА_НОО_1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061556 Директор/Заведующий Палкина Светлана Александровна Дата подписания документа 04.03.2025 11:39:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Иностранный язык (английский)

    В начальной школе закладывается база для всего последующего   иноязычного образования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях России начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

    Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

    РП_ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК _АНГЛИЙСКИЙ__НОО_1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061556 Директор/Заведующий Палкина Светлана Александровна Дата подписания документа 04.03.2025 11:39:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Математика

    В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

    Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

    1.            Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

    2.            Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «рав-

    но-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

    3.            Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утвержде-

    ния, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

    4.            Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

    РП_МАТЕМАТИКА_НОО_1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061556 Директор/Заведующий Палкина Светлана Александровна Дата подписания документа 04.03.2025 11:39:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Окружающий мир

    Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

    - формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

    - развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

    -  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.

    - развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия  гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

    РП_ОКРУЖАЮЩИЙ МИР_НОО_1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061556 Директор/Заведующий Палкина Светлана Александровна Дата подписания документа 04.03.2025 14:15:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Основы религиозных культур и светской этики: учебный модуль «Основы православной культуры» , учебный модуль «Основы светской этики»

    Предметная область ОРКСЭ состоит из учебных модулей по выбору «Основы православной культуры», «Основы светской этики». В соответствии с федеральным законом выбор модуля осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Выбор установлен в ФЗ «Об образовании в РФ» (ч. 2 ст. 87.).

    Модуль «Основы православной культуры»Хочу такой сайт

    Россия — наша Родина. Введение в православную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду.

    Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

    Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


    Модуль «Основы светской этики»

    Россия — наша Родина. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культуре Отечества, в культурах разных народов России. Государство и мораль гражданина, основной закон (Конституция) в государстве как источник российской светской (гражданской) этики. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время. Нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Нормы морали. Семейные ценности и этика семейных отношений. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

    Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

    РП_ОРКСЭ_НОО_1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061556 Директор/Заведующий Палкина Светлана Александровна Дата подписания документа 04.03.2025 11:39:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Изобразительное искусство

    Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.

    Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

    Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн.

    Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.

    РП_ИЗО_НОО_1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061556 Директор/Заведующий Палкина Светлана Александровна Дата подписания документа 04.03.2025 11:39:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Музыка

    Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

    В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.

    РП_МУЗЫКА_НОО_1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061556 Директор/Заведующий Палкина Светлана Александровна Дата подписания документа 04.03.2025 11:39:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Труд (технология)

    Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.


     Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.

    РП_ТРУД _ТЕХНОЛОГИЯ__НОО_1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061556 Директор/Заведующий Палкина Светлана Александровна Дата подписания документа 04.03.2025 11:39:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Физическая культура

    Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью с использованием основных направлений физической культуры в классификации

    Физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем:

    гимнастика, игры, туризм, спорт — и упражнений по преимущественной целевой направленности их использования с учётом сенситивных периодов развития учащихся начальной школы. В процессе овладения этой деятельностью формируется костно-мышечная система, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются необходимые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

    Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения. Существенным компонентом содержания учебного предмета «Физическая культура» является физическое воспитание граждан России. Учебный предмет «Физическая культура» обогащает обучающихся системой знаний о сущности и общественном значении физической культуры и её влиянии на всестороннее развитие личности.

    Такие знания обеспечивают развитие гармоничной личности, мотивацию и способность обучающихся к различным видам деятельности, повышают их общую культуру.

    РП_ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА_НОО_1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061556 Директор/Заведующий Палкина Светлана Александровна Дата подписания документа 04.03.2025 11:39:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Указано в разделе"Дистанционное обучение"

Информация об использовании ЭО и ДТ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575867 Директор/Заведующий Палкина Светлана Александровна Дата подписания документа 25.10.2022 10:03:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».