Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1)
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа
начального общего образования для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1. (далее -
Программа) МАОУ - СОШ № 137 разработана в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования (далее – ФАОП НОО).
Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает
образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту
завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1), представляет
собой адаптированный вариант ФОП НОО. Адаптация программы предполагает введение
программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении ФАОП НОО
(вариант 7.1), требований к результатам освоения программы коррекционной работы
ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР. Обязательными условиями реализации ФАОП НОО для
обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося,
согласованная работа педагогических работников, реализующими программу
коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется
с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК,
ИПРА.
Определение варианта ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР
осуществляется на основе заключения ПМПК, сформулированного по результатам его
комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА (при
наличии).
ФАОП НОО (вариант 7.1) адресована обучающимся с ЗПР,
достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития
близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции,
проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки
общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории
обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности ЦНС,
выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением
умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным
нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у обучающихся могут отмечаться
типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных
представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического
развития, нейродинамики, но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного
поведения.