Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа
начального общего образования для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2. (далее -
Программа) МАОУ - СОШ № 137 разработана в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования (далее – ФАОП НОО).
АООП НОО, вариант 7.2, предполагает,
что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не
имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки
обучения.
АООП НОО (вариант 7.2)
предусматривает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного
процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения,
проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое
структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию
социальной компетенции.
Сроки получения начального общего
образования составляют 5 лет.
Для обеспечения возможности освоения
обучающимися АООП НОО, вариант 7.2, может быть реализована сетевая форма
реализации образовательных программ.
АООП НОО (вариант 7.2) адресована обучающимся
с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной
нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях
(замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности).
Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных
процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в
той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в
целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности,
как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но
часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и
субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального
состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным
пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции,
гиперактивностью.