Уроки нравственности 1 - 4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №137
620904, г. Екатеринбург, п. Шабровский, ул. Ленина, 45, тел. (факс): 8(343) 370-98-37,
e-mail: soch137@eduekb.ru

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора

РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического
совета МАОУ - СОШ № 137

МАОУ - СОШ № 137
от 31.08.2021 № 158

Протокол № 1 от 30.08.2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ

Направление : духовно-нравственное
Возраст: 1-4 класс
Срок реализации: 4 года (135 ч.)

ПРИЛОЖЕНИЕ к ООП НОО
(УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ - СОШ № 137 от 31.08.2016 № 125)

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи;
- учёт выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватное восприятие предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
- корректировка действий после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок, использование предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата, использование записи
(фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи,
собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
(включая электронные, цифровые), в открытом информационном
пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- умение строить сообщения в устной и письменной форме;
- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
- использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для
решения различных коммуникативных задач, построение монологического
высказывания, владение диалогической формой коммуникации;
- допуск возможности существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентировка на позицию
партнёра в общении и взаимодействии;
- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в
сотрудничестве;
- формулирование собственного мнения и позиции;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет
обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и
эффектов.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных
знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых
формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной
реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими
учителями
как значимыми для него носителями положительного
социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества,
ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения
данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения,
т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое
практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает
их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального
опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего
школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в
самостоятельном общественном действии человек действительно становится
гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения
данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
обучающегося с представителями различных социальных субъектов за
пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно
возрастают воспитательные эффекты:
-на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом
предметом воспитания как учения являются не столько научные знания,
сколько знания о ценностях;
-на втором уровне воспитание осуществляется в контексте
жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме
отдельных нравственно ориентированных поступков;
-на третьем уровне создаются необходимые условия для участия
обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой
деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения
и жизни.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает
появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности,

присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного
самосознания, укрепление духовного и социально-психологического
здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
2.Содержание, формы организации и виды деятельности.
Программа по духовно – нравственному направлению рассчитана на
проведение занятий во внеурочной деятельности в 1 классе- 1 час в неделю (33
в год), во 2, 3, 4 классах по 1 часу (35 в год). Всего 138 часов. Виды
деятельности : игровая, познавательная, художественное творчество,
социальное творчество, проблемно – ценностное общение. Формы : ролевые
игры, этические беседы, инсценировки, праздники. В рамках одного занятия
сочетаются разные виды деятельности.
1 класс
№
п/п

Темы разделов

Основные виды и формы
деятельности

1.

Правила поведения в школе

Беседа.

2.

О добром отношении к людям

Беседа, игра.

3.

Как стать трудолюбивым

Беседа.

4.

Правила опрятности и аккуратности

Беседа.

5.

Правила поведения на улице и дома

Беседа.

6.

Школьный этикет

Беседа, игра.

2 класс
№
п/п

Темы разделов

Основные виды и формы
деятельности

1.

Культура общения

Беседа, ролевые игры.

2.

Общечеловеческие нормы нравственности

Беседа.

3.

Дружеские отношения

Беседа, праздники.

4.

Понять другого

Беседа.

3 класс
№
Темы разделов

Основные виды и формы
деятельности

п/п
1.

Культура общения

Беседа, ролевые игры.

2.

Самовоспитание

Беседа.

3.

Общечеловеческие нормы нравственности

Беседа, праздники, встречи.

4.

Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя?
Беседа.
4 класс

№
п/п

Темы разделов

Основные виды и формы
деятельности

1.

Культура общения

Беседа, ролевые игры.

2.

Самовоспитание

Беседа, тренинги.

3.

Общечеловеческие нормы нравственности

Беседа, праздники, встречи.

4.

Искусство и нравственность

Беседа, экскурсии, выставки.

3.Тематическое планирование.
Планирование 1 класс
№ п/п

Раздел
Количество
часов
Правила поведения в школе

6

1.

Правила поведения на уроке и на перемене.

1

2.

Правила поведения в общественных местах.

1

3.

Правила поведения в гардеробе.

1

4.

Правила поведения в столовой.

1

5.

Правила поведения в библиотеке.

1

6.

Правила поведения в школьном дворе.

1

О добром отношении к людям

10

7.

Что такое «добро и зло».

1

8.

Что такое «добро и зло».

1

9.

«Ежели вы вежливы».

1

10.

«Ежели вы вежливы».

1

11.

Добрые и не добрые дела.

1

12.

Добрые и не добрые дела.

1

13.

Ты и твои друзья.

1

14.

Ты и твои друзья.

1

15.

Помни о других – ты не один на свете.

1

16.

Помни о других – ты не один на свете.

1

Как стать трудолюбивым

7

17.

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».

1

18.

«Как быть прилежным и старательным».

1

19.

«Как быть прилежным и старательным».

1

20.

Наш труд в классе.

1

21.

Наш труд в классе.

1

22.

Мой труд каждый день дома.

1

23.

Мой труд каждый день дома.

1

Правила опрятности и аккуратности

5

24.

Культура внешнего вида.

1

25.

Культура внешнего вида.

1

26.

Каждой вещи своё место.

1

27.

Каждой вещи своё место.

1

28.

Умейте ценить своё и чужое время.

1

Правила поведения на улице и дома

2

29.

Как вести себя на улице и дома.

1

30.

Как вести себя на улице и дома.

1

Школьный этикет

3

31.

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1

32.

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1

33.

Чему нас научили уроки нравственности?

1

Итого:

33

Планирование 2 класс.
№ п/п

Раздел

Количество

часов
Культура общения

9

1.

Этикет (повторение).

1

2.

Устное и письменное приглашение на день рождения.

1

3.

Устное и письменное приглашение на день рождения.

1

4.

Встреча и развлечение гостей.

1

5.

Встреча и развлечение гостей.

1

6.

Поведение в гостях.

1

7.

Поведение в гостях.

1

8.

Как дарить подарки.

1

9.

Как дарить подарки.

1

Общечеловеческие нормы нравственности

4

10.

Заповеди.

1

11.

Заповеди.

1

12.

Дал слово держи.

1

13.

Дал слово держи.

1
Дружеские отношения

11

14.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

15.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

16.

Преданный друг.

1

17.

О доброте и бессердечие.

1

18.

О доброте и бессердечие.

1

19.

Об уважительном отношении к старшим.

1

20.

О зависти и скромности.

1

21.

О зависти и скромности.

1

22.

О доброте и жестокосердии.

1

23.

В мире мудрых мыслей.

1

24.

В мире мудрых мыслей.

1

Понять другого

10

25.

Золотые правила.

1

26.

Золотые правила.

1

27.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. 1

28.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. 1

29.

О тактичном и бестактном поведении.

1

30.

О тактичном и бестактном поведении.

1

31.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не
нравится.

1

32.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не
нравится.

1

33.

В мире мудрых мыслей.

1

34.

Обзор курса этики за год.

1

Всего

34

Планирование 3 класс.
№ п/п

Раздел

Количество
часов

Культура общения

9

1.

Этикет разговора.

1

2.

Обращение к разным людям.

1

3.

Обращение к разным людям.

1

4.

Вежливый отказ, несогласие.

1

5.

Этикетные ситуации.

1

6.

Этикетные ситуации.

1

7.

Афоризмы.

1

8.

Разговор по телефону.

1

9.

Играем роль воспитанного человека.

1

Самовоспитание

7

10.

Что значит быть вежливым?

1

11.

Мои достоинства и недостатки.

1

12.

Мои достоинства и недостатки.

1

13.

Большое значение маленьких радостей.

1

14.

О хороших и дурных привычках.

1

15.

О хороших и дурных привычках.

1

16.

Афоризмы о самовоспитании.
Общечеловеческие нормы нравственности

1
10

17.

Заповеди: как мы их исполняем.

1

18.

О сострадании и жестокосердии.

1

19.

О сострадании и жестокосердии.

1

20.

Лгать нельзя, но если...?

1

21.

Лгать нельзя, но если...?

1

22.

Всегда ли богатство счастье?

1

23.

Всегда ли богатство счастье?

1

24.

Спешите делать добро.

1

25.

Спешите делать добро.

1

26.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

1

Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя?

8

27.

«Как сердцу высказать себя?»

1

28.

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

1

29.

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

1

30.

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

1

31.

«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

1

32.

Диалоги о хороших манерах, добре и зле.

1

33.

Афоризмы.

1

34.

Чему мы научились на уроках этики.

1

Всего

34

Планирование 4 класс.
№ п/п

Раздел

Количество
часов

Культура общения

9

1.

Традиции общения в русской семье. «Домострой».

1

2.

Культура общения в современной семье.

1

3.

Культура общения в современной семье.

1

4.

О терпимости к ближним.

1

5.

О терпимости к ближним.

1

6.

Культура спора.

1

7.

Этикетные ситуации.

1

8.

В мире мудрых мыслей.

1

9.

В мире мудрых мыслей.

1

Самовоспитание

7

10.

«Познай самого себя».

1

11.

Самовоспитание.

1

12.

Определение цели и составление плана самовоспитания на
неделю.

1

13.

Как я работаю над собой.

1

14.

О терпении.

1

15.

Конец каждого дела обдумай перед началом.

1

16.

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь
пересмотри».

1

Общечеловеческие нормы нравственности

10

17.

Об источниках наших нравственных знаний.

1

18.

Совесть - основа нравственности.

1

19.

«Чем ты сильнее, тем будь добрее».

1

20.

«Досадно мне, что слово честь забыто».

1

21.

Заветы предков.

1

22.

Россияне о любви к Родине.

1

23.

Твоя малая родина.

1

24.

«Мой первый друг, мой друг бесценный».

1

25.

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.

1

26.

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца
людей».

1

Искусство и нравственность

8

27.

Нравственное содержание древних мифов.

1

28.

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных
героев.

1

29.

Положительные герои в былинах и сказках.

1

30.

Отрицательные герои в литературных произведениях.

1

31.

«Зло, как и добро, имеет своих героев».

1

32.

Искусство и нравственность.

1

33.

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

1

34.

Обзор курса этикета.

1

Всего

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».