Программа подвижные игры 1 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №137
620904, г. Екатеринбург, п. Шабровский, ул. Ленина, 45, тел. (факс): 8(343) 370-98-37,
e-mail: soch137@eduekb.ru

РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического
совета МАОУ - СОШ № 137
Протокол № 1 от 30.08.2021г.

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МАОУ - СОШ № 137
от 31.08.2021 № 158

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Направление : спортивно-оздоровительное
Возраст: 1класс
Срок реализации: 1 год (33 ч.)
ПРИЛОЖЕНИЕ к ООП НОО
(УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ - СОШ № 137 от 31.08.2016 № 125)

Екатеринбург, 2021

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
-целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
-ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
-способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах
уважения
и
доброжелательности,
взаимопомощи
и
сопереживания;
-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
поставленных целей;
-освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности
принять на себя ответственность;
-развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на
основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои
личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
-освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Регулятивные:
-умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои
действия;
-планирование общей цели и пути её достижения;
-распределение функций и ролей в совместной деятельности;
-конструктивное разрешение конфликтов;
-осуществление взаимного контроля;
-оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение
необходимых коррективов;
-принятие и сохранение учебной задачи;
-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
-учёт установленных правил в планировании и контроле способа решения;
-адекватное восприятие предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
-различие способа и результата действия;
-корректировка в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата.
Познавательные
-умение добывать новые знания: находить дополнительную информацию по
содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный
опыт;
-переработка полученной информации, умение делать выводы;
-преобразование информации из одной формы в другую: предложение своих
правил игры на основе знакомых игр;
-установка причинно-следственных связей.
Коммуникативные:

-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в
командных видах игры);
-адекватное использование
коммуникативных средств для решения
различных коммуникативных задач;
- возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентация на позицию партнёра в
общении и взаимодействии;
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в
сотрудничестве;
-формулирование собственного мнения и позиции;
-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-умение договориться о правилах общения и поведения и следовать им;
-умение выполнять различные роли в группе.

2.Содержание, формы и виды деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению составлена в соответствии с возрастными особенностями
обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33
часа в год. Формы: беседы, игры, соревнования. Виды деятельности: игровая,
познавательная.
Реализация программы осуществляется посредством двигательной
деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения
этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются
физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление,
творческая самостоятельность. Занятия проводятся в учебном кабинете, на
улице, в спортивном зале . Данная работа начинается на доступном младшим
школьникам уровне, преимущественно в виде подвижных игр, народных
оздоровительных игр, прогулок, спортивно-оздоровительных часов,
физкультурных праздников, спортивных соревнований.
Основные направления реализации программы:
-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных
ситуациях;
-организация и проведение разнообразных мероприятий оздоровительного
характера;
-организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе
в любое время года;
-организация и проведение подвижных игр, активное использование
спортивных площадок населённого пункта (футбольная, хоккейная коробка);
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности
соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной
школы.
3.Тематическое планирование

№ п\п

Тема

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Основы знаний о народной подвижной игре
Занимательные игры
Игры на реакцию.
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
Игры-эстафеты
Зимние забавы
Подвижные игры разных народов
Общеразвивающие упражнения на развитие основных
физических качеств
Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики,
легкой атлетики.
Туристические походы. Тематические прогулки.

9.
10

Кол-во
часов
1
2
3
2
4
5
5
5
4
2

Планирование 1 класс
№ п\п

1.
2.
3.

4.

5.

6.

7.
8.

9.
10.
11.
12.

Тема занятия
Основы знаний о народной подвижной игре
Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры.
Занимательные игры
Правила игры. Обязательны ли они для всех?
Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует
специфическое
построение,
сохраняющееся
на
протяжении всего игрового процесса.
Игры на реакцию.
Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью
которых является необходимость перетянуть противника
определенным образом.
Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой
механикой – водящему (или водящим) необходимо
осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.
Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых
построен на поиске участников или предметов.
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
Беседа «О полезных и вредных привычках»
Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых
видов спорта: футбола, волейбола и т.д.
Игры-эстафеты
Игры с мячом. Эстафета «Озорные мячики»
Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч»
физкультурный праздник.
Звероробика.
Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д.

Кол-во
часов
1
2

3

2

4

24.

Зимние забавы
Стрельба по мишеням «Снежки»
Лыжные гонки.
Клуб ледяных инженеров
Игры у ёлки
Игра «Взятие горы»
Подвижные игры разных народов
Русские народные игры.
Татарские народные игры
Белорусские народные игры
Игры народов Востока.
Праздник национальных игр
Общеразвивающие физические упражнения на
развитие основных физических качеств
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч»,
«Чемпионы малого мяча».
Игры со скакалкой.

25.

Игры с обручем.

26.

Спортивные игры.

27.

Весёлые старты.

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

23.

28.
29.
30.
31.

32-33
Итого

Подвижные игры, основанные на элементах
гимнастики, легкой атлетики.
Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору»,
«Совушка»;
Легкая атлетика: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во
рву»;
«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и
ночь», «Попади в ворота»;
Спортивная игра: «Брось — поймай», «Выстрел в небо»,
«Охотники и утки».
Туристические походы. Тематические прогулки.
Туристический поход

5

5

5

4

2
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».