Уважаемые родители! Знайте риски и покупайте правильно!

18.12.2020

В связи с приближающимися новогодними праздниками значительно увеличивается количество покупок товаров через Интернет.

В этой связи Роспотребнадзор информирует родителей об особенностях дистанционной торговли и предупреждает о том, какие «ловушки» здесь могут поджидать неопытного покупателя.

Итак, в каких случаях надо быть особенно внимательными?

Расчеты за товары, реализуемые через интернет-магазин, как правило, проводятся наличными деньгами и банковской картой на дому у покупателя, банковской картой через Интернет, банковским переводом по реквизитам юридического лица или индивидуального предпринимателя и с использованием электронных кошельков.

Совет №1. Если Вы видите предложение продавца об оплате и доставке товара наложенным платежом, следует помнить, что содержание посылки Вам покажут на почте только после оплаты.             Будьте вдвойне осмотрительны, если посылку отправляет физическое лицо!

Товар, полученный с условием об оплате наложенным платежом (в случае если он по какой-то причине не устроит покупателя) нужно возвращать продавцу. Расходы на обратную пересылку товара несет покупатель, рискуя вовсе не получить деньги за возвращаемый товар.

Совет №2: Перед тем, как приобретать что-либо в интернет-магазине, следует удостовериться, имеется ли на интересующем сайте информация о реквизитах продавца: фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН/ОГРИП.

Будьте бдительны, если сайт (или страница сайта) в Интернете привлекает «самыми низкими» ценами, при этом, оплата товаров возможна только безналичным расчетом.

Совет №3: Не переводите деньги за покупку на банковскую карту некоего физического лица, не поинтересовавшись, придет ли вам на почту электронный чек.

Электронный чек должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца.Хочу такой сайт

Совет №4: Покупатель, совершая покупки через Интернет вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от него в течение 3 месяцев с момента передачи товара (пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.

Совет № 5. Если товар куплен через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию ему можно предъявить только в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли, или если товар не был передан в срок.

Признаки сайта-агрегатора: на таком сайте размещена информация о товаре, там же происходит выбор и оформление заказа, денежные средства поступают на банковский счет посредника. 

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав на дистанционном рынке продаж можно обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге по телефону (343) 272-000-7 или электронной почте: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru

/Информационно-просветительский проект Роспотребнадзора «СОШ.RU» 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.12.2020

Дата обновления: 18.12.2020

Дата публикации: 18.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».