Хор 5 - 9 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №137
620904, г. Екатеринбург, п. Шабровский, ул. Ленина, 45, тел. (факс): 8(343) 370-98-37,
e-mail: soch137@eduekb.ru

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора

РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического
совета МАОУ - СОШ № 137

МАОУ - СОШ № 137

Протокол № 1 от 30.08.2021г.

от 31.08.2021 № 157

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
ХОР
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ - СОШ № 137 от 28.06.2016 № 109)

Направление: общекультурное
Возраст:5-9 классы
Срок реализации: 1год (35 ч.)

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
• Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности
творческой деятельности;
• формирование основ гражданской идентичности, своей этнической
принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя
народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю.
• формирование эмоциональное отношение к искусству;
• формирование духовно-нравственных оснований;
• реализация творческого потенциала
(индивидуального) музицирования;

в

процессе

коллективного

Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
• планировать свои действия с творческой задачей и условиями её
реализации;
• самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
•выстраивать самостоятельный творческий
искусством. коммуникативные УУД:

маршрут

общения

с

• участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы,
города, региона и др.);
• уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о
музыке;
• применять знаково-символические и речевые средства для решения
коммуникативных задач; познавательные УУД:
• использовать знаково-символические средства для решения задач;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий
с
использованием
учебной
литературы,
энциклопедий,
справочников.
Предметные результаты:

знать:
• элементарные способы воплощения художественно-образного содержания
музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебнотворческой деятельности;
• нотную грамоту;
• правильную певческую установку;
• особенности музыкального языка, уметь применять полученные знания и
приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных
проектов для организации содержательного культурного досуга во
внеурочной и внешкольной деятельности;
• исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную
партию аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной
фразе;
• создавать коллективные музыкально-пластические композиции; исполнять
вокально-хоровые произведения.
2.Содержание курса.

Основные разделы программы по курсу:
•пение учебно-тренировочного материала, основанного на принципах
здоровьесберегающей технологии В.В. Емельянова «Фонопедический метод
развития голоса»;
• разучивание и исполнение хорового репертуара.
Хоровое пение способствует воспитанию вокальных и исполнительских
навыков, развитию слуха, чувства метроритма, даёт знания в области
музыкальной грамоты В занятиях хора присутствуют разделы распевания и
непосредственно работы над произведениями. Распевание является
необходимой частью занятия и преследует различные цели:
- приведение голосового аппарата в рабочее состояние, т.к. певческий режим
существенно отличается от речевого;
- с помощью упражнений при распевании нарабатывать вокальные навыки;
По строению вокальные упражнения представляют попевки на
выдержанном тоне, по трезвучию в восходящем и нисходящем движениях,
по гамме, арпеджио, включающие скачки, скороговорки и др. Также это
могут быть отрывки известных песен. Распевание необходимо для отработки

всех элементов вокальной техники: дыхания, атаки звука, артикуляции, для
развития голоса, диапазона и т.д.
Основные методические принципы распевания:
- выстроенность от простого к сложному;
- развитие навыков, необходимых для текущей работы;
- материал для упражнений желательно подбирать простой, легко
запоминающийся и постоянный. Одно и то же упражнение можно
варьировать, разнообразив его динамикой, темпом, штрихами, характером
звуковедения, использованием различных слогосочетаний;
- дети должны по возможности знать цели и задачи упражнений;
- в упражнениях нужно стремиться к достижению результата, но действовать
с умеренностью и давать каждому из навыков время на закрепление;
- все упражнения должны быть логически взаимосвязаны;
- любое упражнение необходимо окрасить в определённый эмоциональный
тон.
Необходимо учитывать возраст детей, их интересы, возможности. Кроме
этого, необходимо отслеживать рост и изменчивость детского организма, а
особенно голоса, поэтому нужно придерживаться ряда правил для его
охраны:
- не допускать перегрузок, связанных с длительностью репетиций;
- проводить занятия в проветренных, не душных помещениях;
- не допускать в работе резкого, форсированного пения;
- внимательно относиться к подбору репертуара, особенно с точки зрения его
тесситурных особенностей;
- при болезнях голосового аппарата, при переутомлении освобождать детей
от работы на занятиях.
После распевания можно разучивать каноны, также и ритмические, так как
они способствуют развитию чувства ритма и интонации. Необходимо также
работать с детьми над произведениями а сарреllа, т.к. именно этот вид пения
особенно развивает слух детей. Научить ребёнка слушать и слышать то, что
он поёт, первоначальная задача каждого педагога. Пение а сарреllа –
достаточно сложный вид пения, но именно он активно развивает слух детей,

ритм, вырабатывает звонкость и полёт звука, чувство «локтя» и др. Кроме
этого, очень важную роль играет пение канонов, которые при выученности
делятся на 3-5 голосов. Этот вид пения также развивает умение слышать себя
и слушать других участников пения. На выступления и концерты выносится
2-3х голосные каноны.
Важную роль в работе с детьми играет подбор репертуара, поэтому, при его
выборе педагог должен:
- учитывать возрастные особенности детей (интересы и физиологические
возможности);
- включать в репертуар произведения различных эпох, композиторских школ
и направлений (зарубежная и русская классика; современная зарубежная и
отечественная музыка; обработки народных песен, современные эстрадные
песни и др.). Важно, чтобы дети понимали содержание песен, которые они
исполняют.
- наряду с удобным для исполнения репертуаром осторожно, с учётом всей
последовательности изучения вводить более сложные произведения, т.к. это
служит стимулом для профессионального роста детей
Большую роль в становлении певцов – артистов играет организация
концертных выступлений. Так, в случае с хоровым коллективом
общеобразовательной школы, это может быть участие:
- в различных праздниках внутри школы;
- в концертах для родителей;
- в общешкольных мероприятиях;
- в отчётных концертах
- в районных и городских конкурсах.
Концертный репертуар составляется только из произведений,
разученных на занятиях. Занятия предполагают работу с детьми над
простейшими хореографическими движениями, над пластичным и
эмоциональным самовыражением.

3.Тематическое планирование.
№

Наименование разделов программы

Кол-во
часов

1
2
3
4

Интонация
Звукообразование
Артикуляция
Дирижёрский жест
Итого:

9
7
10
9
34

Календарно-тематическое планирование.
№

Наименование тем занятий.

1
2
3-4
5
6-7
8

Интонация. Вводное занятие
Знакомство, разучивание репертуара.
Дыхание. Работа над репертуаром.
Концертная деятельность – выступление на «ДеньУчителя»
Интонирование унисона.Работа над репертуаром.
Выработка чистоты унисона в партиях. Работа над
репертуаром.
2 четверть:
Звукообразование. Мягкая атака качество звука.

9
10
11
12
13
14
1516

Работа над репертуаром.
Звуковедение-кантиллена. Работа над репертуаром.
Твёрдая атака. Работа над репертуаром.
Использование цепного дыхания. Работа над репертуаром.
Концертная деятельность – подготовка, выступление на
праздниках.
Сохранение дыхания на продолжительных фразах.
Работа над репертуаром.
Концертная деятельность – подготовка, выступление на
праздниках
3 четверть:

Ко
лво
ча
со
в
1
1
2
1
2
1

1
1
1
1
1
1
2

17
18
19
20
21
22
23
24
25

26

27
28
29
30
31
32
33
34-

Артикуляция. Работа над репертуаром.
Выразительное пение с хорошей дикцией. Работа над
репертуаром.
Активное и чёткое пропевание согласных. Работа над
репертуаром.
Округлое единообразное звучание всех гласных.
Работа над репертуаром.
Артикуляционное – точное одновременное произнесение
текста, начало и конца фраз. Работа над репертуаром.
Ансамбль. Работа над репертуаром.
Концертная деятельность – подготовка, выступление на
праздниках
Одновременное вступление голосов по партиям в 2-х-голосии.
Работа над репертуаром.
Одновременное использование контрастной нюансировки (p и
f).
Работа над репертуаром.
Одновременное исполнение ритмического рисунка. Работа над
репертуаром.
4 четверть:
Дирижёрский жест. Работа над репертуаром.
Основные жесты . Работа над репертуаром.
Изменение динамики звучания. Работа над репертуаром.
Агогика и агогические оттенки. Работа над репертуаром.
Концертная деятельность – подготовка, выступление на
праздниках
Концертная деятельность – подготовка, выступление на
праздниках.
Итоговые занятия.
Итоговый концерт для родителей.
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
2
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».