Волонтерство 5 -9 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №137
620904, г. Екатеринбург, п. Шабровский, ул. Ленина, 45, тел. (факс): 8(343) 370-98-37,
e-mail: soch137@eduekb.ru

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора

на заседании педагогического
совета МАОУ - СОШ № 137

МАОУ - СОШ № 137

Протокол № 1 от 30.08.2021г.

от 31.08.2021 № 157

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
ВОЛОНТЕРСТВО
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ - СОШ № 137 от 28.06.2016 № 109)

Направление: социальное
Возраст:5-9 классы
Срок реализации: 1 год (34 ч.)

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих
умений:
- духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе
нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- неравнодушного отношения к жизненным проблемам других людей, сочувствие к
человеку, находящемуся в трудной ситуации;
-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском
обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих
поступков и поступков других людей;
-уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим,
заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное
отношение к ним;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты.
- расширении круга приёмов составления разных типов плана;
- расширении круга структурирования материала;
- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами,
планировать волонтёрскую деятельность;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умении организовывать волонтёрскую деятельность;
- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и
одноклассников.
Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
- историю волонтерского движения в России и в мире;
- права и обязанности волонтеров;

- основные направления деятельности волонтерских отрядов;
- основные формы работы волонтеров.
Обучающиеся будут уметь:
- организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих
категорий нуждающихся в помощи;
- проводить здоровьесберегающие акции, направленные на формирование
здоровых привычек;
- проводить профилактическую работу в школьном учреждении;
- аргументировано отстаивать свою позицию;
- адекватно общаться с учащимися и взрослыми;
- издавать агитационную печатную и видео продукцию;
-принимать общечеловеческие ценности.
2. Содержание программы.
Содержание программы разделено на пять разделов. У каждого раздела своя
тематика, которая привязана к календарю памятных и знаменательных дат. Это
позволяет ребенку отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни,
почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к
миру вокруг.
Раздел 1. Волонтерское движение в России (3ч).
Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, познакомятся с
правами и обязанностями волонтеров. Определят миссию волонтерского отряда,
продумают направления работы и наметят план работы на год.
Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к
личным качествам волонтера.
Раздел 2. Познаю себя и других - психологическая подготовка волонтеров (4ч).
Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями пожилых людей.
Тренинги, как интерактивные методы обучения, позволят более глубоко осознать
истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже
существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как
эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в
тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в
волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая
подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает
разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные
теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность
терпимо относится к окружающим людям.
Раздел 3. Адреса милосердия - социальная работа волонтеров (4ч).
Обучающиеся определят круг людей, нуждающихся в заботе и внимании.
Волонтеры окажут им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные

ими в период подготовки. Составят банк организаций, которые нуждаются в
волонтерской помощи.
Раздел 4. Участие в благотворительных акциях, практических делах (19ч).
Программа содержит теоретические и практические занятия. Реализация
программы предусматривает включение учащихся в социальную практику,
образовательные тренинги, анкетирование по созданию базы добровольческой
деятельности. Освоение данной программы обучающимися осуществляется
последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся
активно участвуют в волонтерских акциях.
5. Заключительное занятие (4ч).
Представление и защита творческих работ учащихся. Подведение итогов.
3. Тематическое планирование.
№
1
2
3
4
5

Наименование разделов, основных тем
Волонтерское движение в России
Познаю себя и других - психологическая подготовка
волонтеров
Адреса милосердия - социальная работа волонтеров
Участие в благотворительных акциях, практических
делах
Заключительное занятие
Итого

Количество часов
3
4
4
19
4
34

Календарно-тематический план
№
урок
а
1
2

3

4
5
6

Дата проведения
Колво
По
По
часов
плану
факту
Волонтерское движение в России - 3ч.
Вводное занятие. Тренинг «Цветик1
сентябрь
семицветик». Просмотр видеофильмов.
1
сентябрь
Определение направления работы и создание
плана работы на год. Тренинг «Формула
успеха».
Анкетирование. Решение ситуационных
1
сентябрь
заданий.
Познаю себя и других - психологическая подготовка волонтеров – 4ч.
Кто тренируется и обучается, у того всегда и все
1
сентябрь
получается. Тренинг «Ты и команда».
«Помоги ближнему!» - психологическая игра.
1
сентябрь
Три «П» - понимать, прощать, принимать.
1
октябрь
Содержание учебного материала

7

8
9
1011
1214
15
16

17
1819
20
2122
2324
2526
2728
2930
3133
34

Тренинг личностного роста. «Найти выход из
1
октябрь
тупика» - (раскрой свои возможности).
Адреса милосердия - социальная работа волонтеров – 4ч.
Определение круга людей, нуждающихся в
1
октябрь
заботе и внимании.
Составление банка организаций, которые
1
октябрь
нуждаются в волонтерской помощи.
Адресная помощь.
2
ноябрь
Участие в благотворительных акциях, практических делах – 19ч.
Акция «Покормите птиц зимой». Изготовление
3
ноябрьскворечников и кормушек.
декабрь
Литературная гостиная «Мы команда Тимура».
Акция «Говорят под Новый год»:
- подготовка благотворительного спектакля для
детей;
- мастерская Деда Мороза.
Акция «Новогодний подарок»
Ремонт книг в сельской библиотеке.

1
1

декабрь
декабрь

1
2

декабрь
январь

Оформление комнаты «Феникса»
Составление коллективного проекта
«Благоустройство площадки "Феникса"».
Изготовление открыток труженикам тыла
Великой Отечественной войны и поздравление
их на квартирах с Днём защитника Отечества.
Акция «Мой двор, моя улица». Распространение
листовок с обращением к жителям села о
сохранении чистоты.
Акция «Вахта памяти». Уборка снега у
памятника Воину-победителю и территории
около него.
Акция «Ветеран живёт рядом».

1
2

январь
февраль

2

февраль

2

март

2

апрель

2

апрель

Заключительные занятия – 4ч.
3
Подготовка творческого отчета «Копилка
добрых дел»
Подведение итогов. Круглый стол
1
«Откровенный разговор о самих себе».
Итого
34

май
май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».