МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №137
620904, г. Екатеринбург, п. Шабровский, ул. Ленина, 45, тел. (факс): 8(343) 370-98-37,
e-mail: soch137@eduekb.ru
РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического
совета МАОУ - СОШ № 137
Протокол № 1 от 30.08.2021г.
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МАОУ - СОШ № 137
от 31.08.2021 № 157
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
МАТЕМАТИКА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ к АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития
(УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ - СОШ № 137 от 25.05.2018 № 94)
Екатеринбург, 2021
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Математика. 5-6 класс
Выпускник научится в 5-6 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения
возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
• Оперировать на базовом уровне1 (1 Здесь и далее – распознавать конкретные примеры
общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с
определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие
понятия) понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
• задавать множества перечислением их элементов;
• находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях, в
повседневной жизни и при изучении других предметов:
• распознавать логически некорректные высказывания
Числа
• Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная
дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
• использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении
вычислений;
• использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении
несложных задач;
• выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
• сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
• выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
• составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных
предметов
Статистика и теория вероятностей
• Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
• читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
• Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
• строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения
двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
• осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к
требованию или от требования к условию;
• составлять план решения задачи;
• выделять этапы решения задачи;
• интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение
задачи;
• знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
• решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
• решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три
величины, выделять эти величины и отношения между ними;
• находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение
двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
• решать несложные логические задачи методом рассуждений. В повседневной жизни и при
изучении других предметов:
2
• выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать
прикидку)
Наглядная геометрия Геометрические фигуры
• Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная,
угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность
и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с
помощью линейки и циркуля. В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
• выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для
измерений длин и углов;
• вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
• выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной
жизни
История математики
• описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как
науки;
• знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и
всемирной историей
Выпускник получит возможность научиться в 5- 6 классе (для обеспечения возможности
успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
• Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент
множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество,
принадлежность,
• определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению
множеств;
задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• распознавать логически некорректные высказывания;
• строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики
Числа
• Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое
число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число,
рациональное число, множество
рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
• понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
• выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений,
обосновывать алгоритмы выполнения действий;
• использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел
при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
• выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
• упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
• находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
• оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
3
•
•
•
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и
решении задач других учебных предметов;
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том
числе приближенных вычислений;
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических
задач и задач из других учебных предметов;
Уравнения и неравенства. Этого в содержании нет.
• Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения,
решение уравнения, числовое неравенство
Статистика и теория вероятностей
• Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее
арифметическое,
• извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
• составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в
таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных
процессов и явлений
Текстовые задачи
• Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной
трудности;
• использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения
поисковой схемы и решения задач;
• знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от
условия к требованию);
• моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
• выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
• интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное
решение задачи;
• анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и
изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние)
при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных
направлениях;
• исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке,
рассматривать разные системы отсчёта;
• решать разнообразные задачи «на части»,
• решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на
нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на
работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними,
применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации,
отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые
ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на
концентрации, учитывать плотность вещества;
• решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых
не требуется точный вычислительный результат;
• решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета
4
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
• Оперировать понятиями фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол,
многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и
круг, прямоугольный параллелепипед, куб, призма, шар, пирамида, цилиндр, конус;
• извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических
фигурах, представленную на чертежах
• изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных
инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• решать практические задачи с применением простейших свойств фигур
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для
измерений длин и углов;
• вычислять
площади
прямоугольников,
квадратов,
объёмы
прямоугольных
параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков
прямоугольной формы, объёмы комнат;
• выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
• оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
История математики
• Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных
научных областей
•
Содержание предмета математика 5-6 классов.
Арифметика
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические
действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых
выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа.
Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей.
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого
по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными
дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в
виде десятичной.
Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение;
выражение отношения в процентах.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество
целых чисел. Множество т рациональных чисел; рациональное число как отношение,
где т — целое число, п — натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические
действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой.
5
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы,
времени, скорости. Приближённое значение величины. Округление натуральных чисел и
десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Элементы алгебры
Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий.
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв
в выражении.
Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических
действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.
Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение
координат точки на плоскости.
Описательная статистика. Комбинаторика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором
вариантов.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,
многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник,
виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур.
Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение
длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Биссектриса угла.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата.
Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма,
пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса.
Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение
симметричных фигур.
Логика и множества
Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов,
характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое
множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
• Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.
Пример и контрпример.
3. Тематическое планирование
5 класс
№
п/п
1.
2.
3
Тема
Раздел I «Повторение» (3 часа)
Повторение. Числа и вычисления.
Повторение. Решение задач.
Повторение. Входная проверочная работа.
Раздел 2 «Линии» (9 часов)
6
Количест
во часов
1
1
1
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
Разнообразный мир линий
Разнообразный мир линий. Прямая. Луч. Отрезок.
Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная
Прямая, части прямой, ломанная.
Длина линии. Единицы измерения длины.
Длина линии. Вычисление длины.
Окружность. Определение окружности.
Окружность. Решение задач.
Контрольная работа по теме "Линии."
Раздел 3 «Натуральные числа» (12 часов)
Римская нумерация. Особенности десятичной нумерации.
Чтение и запись чисел в римской нумерации.
Натуральный ряд и его свойства. Правило сравнения чисел.
Сравнение натуральных чисел.
Координатная прямая.
Как округляют натуральные числа.
Правило округления натуральных чисел.
Комбинаторные задачи. Решение комбинаторных задач.
Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов.
Решение комбинаторных задач.
Обобщение и повторение по теме "Натуральные числа".
Контрольная работа по теме "Натуральные числа"
Раздел 4 «Действия с натуральными числами» (20 часов)
Сложение и вычитание натуральных чисел
Связь сложения и вычитания
Прикидка и оценка
Умножение натуральных чисел
Деление натуральных чисел
Связь умножения и деления.
Умножение и деление натуральных чисел
Порядок действий в вычислениях. Правила вычислений.
Порядок действий в вычислениях без скобок и со скобками.
Запись выражений. Вычисление значений выражений.
Составление выражений и их вычисление.
Понятие степени
Степень числа10
Вычисление значений, содержащих степень.
Решение задачи на движение в противоположных направлениях и на
встречное движение.
Задачи на движение.
Задачи на движение по реке.
Решение различных задач
Обобщение и повторение материала главы 3.
Контрольная работа по теме "Действия с натуральными числами"
Раздел 5 «Использование свойств действий при вычислениях» (10 часов)
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения
Вычисления с использованием переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения
Удобный порядок в вычислениях
Распределительное свойство умножения относительно сложения
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
Распределительное свойство умножения относительно вычитания
Вычисления с использованием распределительного свойства
Задачи на части
Задачи на уравнивание
Решение текстовых задач
Контрольная работа по теме "Использование свойств действий при
вычислениях"
Раздел 6 «Углы и многоугольники» (9 часов)
Как обозначают и сравнивают углы
Биссектриса угла
Величины углов. Как измеряют углы.
Построение угла заданной градусной величины
Измерение углов
Многоугольники
Элементы многоугольника
Обобщение и повторение по теме "Углы и многоугольники"
Контрольная работа по теме "Углы и многоугольники"
Раздел 7 «Делимость чисел» (16 часов)
Делители. Наибольший общий делитель.
Кратные. Наименьшее общее кратное.
Делители и кратные.
Числа простые, составные и число 1
Разложение числа на простые множители
Решето Эратосфена
Делимость произведения и суммы
Контрпример
Признаки делимости на 10, на 5, на 2
Признаки делимости на 9, на 3
Разные признаки делимости
Деление с остатком
Остатки от деления
Решение задач по теме "Деление с остатком"
Обобщение и повторение темы "Делимость чисел"
Контрольная работа по теме "Делимость чисел"
Раздел 8 «Треугольники и четырехугольники» (9часов)
Треугольники
Треугольники и их виды
Прямоугольники. Квадрат.
Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника.
Равные фигуры. Признаки равенства фигур.
Площадь прямоугольника.
Нахождение площадей
Обобщение и повторение по теме "Треугольники и четырехугольники"
Контрольная работа по теме: "Треугольники и четырёхугольники"
Раздел 9 «Дроби» (19ч)
Доли
Что такое дробь
Правильные и неправильные дроби
Координатная прямая
Задачи на дроби
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
Задачи с дробями
Основное свойство дроби
Приведение дробей к новому знаменателю
Сокращение дробей
Дроби и величины
Решение задач
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
Приведение дробей к общему знаменателю
Сравнение дробей с разными знаменателями
Некоторые другие приемы сравнения дробей
Деление и дроби
Представление натуральных чисел дробями
Обобщение и повторение по теме "Дроби"
Контрольная работа по теме: "Дроби"
Раздел 10 «Действия с дробями»( 35 ч)
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение дробей с разными знаменателями.
Вычитание дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Решение задач
Смешанная дробь
Выделение целой части из неправильной дроби. Представление
смешанной дроби в виде неправильной
Представление смешанной дроби в виде неправильной
Сложение смешанных дробей
Вычитание смешанных дробей
Сложение и вычитание смешанных дробей
Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание дробей"
Правило умножения дробей
Умножение дроби на дробь
Умножение дроби на натуральное число
Умножение дроби на смешанную дробь
Разные действия с дробями
Взаимно обратные дроби
Правило деления дробей
Деление дробей
Деление и умножение дробей
Совместные действия с дробями.
Нахождение части целого
Нахождение целого по его части
Решение задач на нахождение части целого
Решение задач на нахождение целого по его части
Решение задач на нахождение части целого и целого по его части.
Решение разных задач
Задачи на совместную работу
Решение задач на совместную работу
Задачи на движение
Решение задач на движение
Обобщение и повторение по теме "Действия с дробями"
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
142 Контрольная работа по теме: " Действия с дробями"
Раздел 11 «Многогранники»(11 ч)
143 Геометрические тела. Многогранники.
144 Изображение пространственных тел.
145 Параллелепипед , куб.
146 Пирамида
147 Решение задач на вычисление измерений параллелепипеда.
148 Единицы объема
149 Объём параллелепипеда
150 Развёртки куба.
151 Развертки параллелепипеда и пирамиды.
152 Обобщение и повторение по теме "Многогранники"
153 Контрольная работа по теме: "Многогранники"
Раздел 12 «Таблицы и диаграммы» (9 ч)
154 Чтение таблиц. Как устроены таблицы.
155 Как составлены таблицы.
156 Чтение и составление таблиц.
157 Столбчатые диаграммы.
158 Круговые диаграммы
159 Сбор и представление информации.
160 Опрос общественного мнения
161 Обобщение и повторение по теме "Таблицы и диаграммы"
162 Контрольная работа по теме: "таблицы и диаграммы"
Раздел 13 «Итоговое повторение» (8 ч)
163 Натуральные числа. Действия с натуральными числами
164 Углы и многоугольники
165 Делимость чисел
166 Треугольники и четырёхугольники
167 Дроби. Действия с дробями
168 Многогранники.
169 Итоговая контрольная работа
170 Итоговая контрольная работа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ИТОГО
1
1
1
1
1
1
1
1
170
6 класс
№
1.
2.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Тема
Раздел 1 «Дроби и проценты» (20 ч)
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби
Сравнение дробей
Правила действия с дробями. Сложение и вычитание
Правила действия с дробями. Умножение и деление дробей
Задачи на совместную работу
«Многоэтажные дроби»
Нахождение части от числа
Задачи по теме: «Нахождение части от числа»
Нахождение числа по его части
Задачи по теме: «Нахождение числа по его части»
Какую часть одно число составляет от другого
Понятие процента
Решение задач на нахождение процента от величины
10
Количест
во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
Решение задач на увеличение величины на несколько процентов
Решение задач на проценты
Решение задач на проценты. Самостоятельная работа
Столбчатые диаграммы
Круговые диаграммы
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дроби и проценты»
Обобщение и систематизация знаний и контроль № 1 по теме: «Дроби и
проценты»
Раздел 2 «Прямые на плоскости и в пространстве» (7ч)
Углы при пересечении прямых. Вертикальные углы. Смежные углы
Перпендикулярные прямые
Прямые в пространстве. Параллельные прямые
Построение параллельных прямых
Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными
прямыми
Расстояние в пространстве
Обобщение и систематизация знаний и контроль №2 по теме: «Прямые
на плоскости и в пространстве»
Раздел 3 «Десятичные дроби» (9ч)
Десятичная запись дробей
Переход от одной формы записи дробей к другой. Изображение
десятичных дробей на координатной прямой
Десятичные дроби и метрическая система мер
Перевод обыкновенной дроби в десятичную
Совместные действия с обыкновенными дробями. Выражение величин
дробями
Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби
Сравнение и упорядочивание десятичных дробей. Сравнение
обыкновенной дроби и десятичной
Обобщение и повторение по теме: «Десятичные дроби»
Обобщение и контроль №3 по теме: «Десятичные дроби»
Раздел 4 «Действия с десятичными дробями» (27ч)
Сложение десятичных дробей
Вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Действия с обыкновенными и десятичными дробями
Решение задач. Самостоятельная работа
Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000…
Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…
Переход от одной единицы измерения к другой. Самостоятельная работа
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Разные действия с десятичными дробями
Умножение десятичной дроби на обыкновенную
Решение текстовых задач арифметическим способом. Самостоятельная
работа
Деление десятичной дроби на натуральное число
Деление десятичной дроби на натуральное число. Самостоятельная
работа
Деление десятичных дробей
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
Деление десятичных дробей. Самостоятельная работа
Вычисление частного десятичных дробей в общем случае
Разные действия с десятичными дробями.
Разные действия с десятичными дробями. Решение задач
Решение текстовых задач. Самостоятельная работа
Округление натуральных чисел и обыкновенных дробей
Нахождение приближённого частного. Самостоятельная работа
решение задач по теме: «Действия с десятичными дробями»
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с десятичными
дробями»
Обобщение, систематизация и контроль знаний №4 по теме: «Действия с
десятичными дробями»
Раздел 5 «Окружность» (9 ч)
Взаимное расположение прямой и окружности
Касательная к окружности
Две окружности
Точки, равноудалённые от концов отрезка
Построение треугольника по трём сторонам
Неравенство треугольника
Круглые тела
Обобщение и систематизация знаний по главе 5
Контрольная работа по теме "Окружность"
Раздел 6 «Отношения и проценты» (17ч)
Что называют отношением двух чисел
Деление в данном отношении
Отношение величин
Масштаб
Представление процента десятичной дробью
Выражение дроби в процентах
Решение задач
Вычисление процентов от заданной величины
Нахождение величины по её проценту
Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов
Решение задач поданной теме
Сколько процентов одно число составляет от другого
Решение задач на отношения и проценты
Решение текстовых задач на отношения и проценты 1
Решение задач на округление и прикидку
Обобщение и систематизация знаний по теме"Отношения и проценты"
Контрольная работа по теме "Отношения и проценты"
Раздел 7 «Выражения. Формулы. Уравнения» (15ч)
Математические выражения
Математические предложения
Числовое значение буквенного выражения
Нахождение числового значения буквенного выражения
Некоторые геометрические формулы
Разные формулы
Работаем с формулами
Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара
Решение задач по формулам длины окружности, площади круга и объёма
шара
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
Уравнение как способ перевода условия задачи на математический язык
Что такое уравнение
Решение задач с помощью уравнений
Решение различных задач с помощью уравнений
Обобщение и систематизация знаний по теме "Выражения. Формулы.
Уравнения.»
Контрольная работа по теме "Выражения. Формулы. Уравнения"
Раздел 8 «Симметрия»( 8 ч)
Точка, симметричная относительно прямой
Симметрия и равенство
Симметричная фигура
Ось симметрии фигуры
Симметрия относительно точки
Центр симметрии фигуры
Обобщение и систематизация знаний по теме "Симметрия"
Контрольная работа по теме "Симметрия"
Раздел 9 «Целые числа» (13ч)
Какие числа называют целыми
Ряд целых чисел. Координатная прямая
Сравнение целых чисел
Сложение целых чисел
решение задач на сложение целых чисел
Вычитание целых чисел
решение задач на вычитание целых чисел
Сложение и вычитание целых чисел
Умножение целых чисел
Деление целых чисел.
Совместные действия с целыми числами
Обобщение и систематизация знаний по теме "Целые числа".
Контрольная работа по теме "Целые числа"
Раздел 10 «Рациональные числа»(17ч)
Рациональные числа
Координатная прямая
Сравнение чисел
Модуль числа
Сравнение рациональных чисел
Сложение рациональных чисел
Вычитание рациональных чисел
Сложение и вычитание рациональных чисел
Умножение и деление рациональных чисел
Что можно делать со знаком «–» перед дробью
Все действия с рациональными числами
Что такое координаты
Координатная плоскость
нахождение координат точки на координатной плоскости
построение точек по координатам на координатной плоскости
Обобщение и систематизация знаний по теме "рациональные числа".
Контрольная работа по теме "Рациональные числа"
Раздел 11 «Многоугольники и многогранники»(9 ч)
Параллелограмм
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
Виды параллелограммов
Правильные многоугольники
Построение правильных многогранников
Равновеликие и равносоставленные фигуры
Площадь параллелограмма и треугольника
Призма
Обобщение и систематизация знаний по теме "Многоугольники и
многогранники".
Контрольная работа по теме "Многоугольники и многогранники"
Раздел 12 «Множества. Комбинаторика» (8 ч)
Понятие множества
Подмножества
Пересечение и объединение множеств
Разбиение множества
Решение комбинаторных задач
Решение различных комбинаторных задач
Решение задач
Решение различных задач
Раздел 13 «Итоговое повторение» (11 ч)
Повторение по теме "Дроби и проценты"
Повторение по теме "Прямые на плоскости и в пространстве"
Повторение по теме "Десятичные дроби"
Повторение по теме "Действия с десятичными дробями"
Повторение по теме "Окружность"
Повторение по теме "Отношения и проценты"
Повторение по теме "Выражения формулы уравнения"
Повторение по теме "Целые числа"
Повторение по теме "Рациональные числа"
Повторение по теме "Многоугольники и многогранники"
Итоговая контрольная работа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ИТОГО
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
170