Описание адаптированной
анной основной общеобразовательной програ
рограммы образования
обучающихся с умствен
ственной отсталостью (интеллектуальными
ыми нарушениями)
Адаптированные
основн
основные
общеобразовательные
программы
аммы
(далее
―
АООП)
образования обучающихсяя с умственной отсталостью (интеллектуал
ектуальными нарушениями)
МАОУ – СОШ № 137 разработаны
разраб
для обучающихся с легкой
ой умственной
ум
отсталостью
(интеллектуальными нарушения
шениями) (вариант 1) и умеренной, тяжелой
елой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальным
ьными нарушениями) (вариант 2).
АООП ООО разработаны
отаны в соответствии с требованиями федераль
дерального государственного
образовательного стандарта
та обучающихся
об
с умственной отсталостью
лостью (интеллектуальными
нарушениями),
программы
на
основе
ве
образования
П
Примерной
обучающихся
обуч
адаптированной
с
умственной
основной
вной
общеобразовательной
отсталостью
остью
(интеллектуальными
нарушениями) и с учетом
том особенностей психофизического развития,
разви
индивидуальных
возможностей обучающихся
хся с интеллектуальными нарушениями.. Программы
Про
обеспечивают
коррекцию нарушений развития
звития и социальную адаптацию обучающихся
щихся с интеллектуальными
нарушениями.
АООП обеспечивают:
ют: гарантию
г
прав, обучающихся на обра
образование, оптимизацию
образовательного процесса
са (оптимальные
(о
способы организации
и уче
учебной деятельности и
сотрудничества, познавательной
льной, коммуникативной деятельности), эффективное
эффе
использование
современных технологий обучения,
обуч
использование современногоо мат
материально-технического
обеспечения
образовательного
ьного
процесса,
информационное,
психол
сихолого-педагогическое
и
медицинское сопровождение
ие образовательного
об
процесса. АООП ООО
ОО обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интелл
интеллектуальными нарушениями).
АООП (вариант 2)) инд
индивидуализируется специальной индиви
ндивидуальной программой
развития (СИПР), к которой
ой мо
может быть создано несколько учебных
ых планов,
пл
индивидуальные
учебные планы, учитывающие
щие образовательные
о
потребности групп или отдельных
от
обучающихся
с умственной отсталостью.
АООП для обучающихся
щихся с умственной отсталостью (интеллектуа
ектуальными нарушениями),
имеющих инвалидность, допол
дополняется индивидуальной программой
ой рреабилитации инвалида
(ИПР) в части создания специаль
ециальных условий получения образования.
Определение одного
го из вариантов АООП образования обучаю
обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальны
альными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций
психолого-медико-педагогическ
ической комиссии (ПМПК), сформулированны
ованных по результатам его
комплексного психолого-медик
медико-педагогического обследования, с учетом
уч
индивидуальной
программы развития инвалида
алида и в порядке, установленном законода
онодательством Российской
Федерации.